на главную страницу

Виды упаковки товара

Немаловажным фактором, побуждающим покупателя к приобретению продукции, является его упаковка. Это та деталь, которая первоначально бросается в глаза и наглядно демонстрирует специфику продукта. Не зря ее называют «молчаливым торговцем».

Качественные характеристики упаковки товара.

Товароведы считают тароупаковку, выполняющую функции сохранения качественных и количественных показателей товаров, их неотъемлемой частью. Чтобы обеспечивать выполнение вышеперечисленных функций по сохранению товара она должна соответствовать многим требованиям.

Основным требованием, предъявляемым к упаковке, является качество упаковки товара, которое характеризуется следующими показателями:

  • функциональность – способность предохранять упакованный в нее продукт от воздействия атмосферных явлений, механических повреждений, сохранять его качество при транспортировке; и в первую очередь сделать невозможным изменение количества товара в упаковке или его подмену;
  • долговечность – способность сохранять свои физические, химические и механические свойства на протяжении всего срока службы;
  • химическая инертность – устойчивость по отношению к помещенному в нее продукту;
  • надежность – устойчивость к ударам и вибрации, которым она может подвергнуться при транспортировке и разгрузке.

Еще одним существенным требованием является ее эстетическая составляющая напрямую связанная с рациональностью и лаконичностью форм, а также внешним дизайном. Важным является наличие определенного стиля в оформлении, товарного знаки или марки продукции, а также сочетание цвета и шрифта в оформлении.

Виды и способы упаковки готовой продукции

При всем своем многообразии разновидностей и форм виды упаковки товара условно подразделяются на несколько основных групп в зависимости от назначения и характера продукции.

  • потребительская – применяется для индивидуального использования продукта дома, так упаковываются продукты, напитки, бытовая техника;
  • транспортная – применяется при перевозке большого количества продукции от завода изготовителя на склад, конечный потребитель с таким видом, как правило, не встречается;
  • общественная – предназначена для использования продуктов в государственных учреждениях – больницах, школах;
  • военная – используется в вооруженных силах.

Современные способы упаковки товаров разнообразны, поскольку разная продукция требует различной фасовки. Сегодня процесс упаковки готовой продукции превратился в целую науку. В мире огромное количество технологий и методов переработки полимеров в тароупаковочные материалы.

Многие исследователи утверждают, что на покупательский импульс в первую очередь оказывает влияние упаковка, которая может красочно прорекламировать компанию – производителя и придать привлекательный вид изделиям в торговом зале.


e-mail: info@co-packing.ru адрес: 194100, Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 63, оф. 309